В Симбирске прошли торжества в память о 162-летии учреждения Единоверия в родном крае

12 и 13 ноября 2016 года состоялись торжества по случаю учреждения Единоверия в Симбирске. Мероприятие посетили гости из соседних епархий Русской Православной Церкви.

По благословению епископа Кузнецкого и Никольского Нестора в празднике принял участие настоятель Крестовоздвиженского  единоверческого храма города Кузнецка священноинок Варсонофий (Яшин).

12-го числа совершилась панихида на фамильном склепе Банцековых, где погребены самые видные представители рода, в том числе и первый священник Савва. Вечером того же дня прошло всенощное бдение по старопечатным книгам и перешло в Божественную литургию утром 13-го ноября. Отслужил Литургию священноинок Варсонофий (Яшин). Отрадно, что вторая, совершенная через 90 лет после прекращения служб Литургия, собрала около 20 причастников, немало среди них было и детей.

Завершающим и оттого не менее важным событием торжеств стал круглый стол «Перспективы Единоверия на Симбирской земле» с участием митрополита Симбирского Анастасия и духовенства епархии.
Владыка отметил, что важным моментом развития единоверческой общины является межприходское общение, тем более что для старообрядных приходов оно происходит на межепархиальном уровне, что подчеркивает уровень братской поддержки. Митрополит поддержал мысль о необходимости поставления единоверческого священника, активного обучения мирян основам знаменного пения, сохранения той старины, которая выступает связующим звеном между Церковью современной и Церковью древней. Митрополита поддержал председатель отдела катехизации и религиозного образования епархии иерей Даниил Гасников, высказав мысль, что стремление молодых к аскезе, духовному подвигу нельзя не поддержать, и подобному приходу необходимо развитие.

Гость мероприятия, священноинок Варсонофий из Кузнецка рассказал о опыте становления общины в Кузнецке, а также подчеркнул важность сохранения уставного богослужения, древнерусского благочестивого и неспешного уклада жизни. «В наш храм приходят как представители нового, так и старого обрядов. Очень важно, что единоверческие приходы становятся мостиком для возвращения в Церковь старообрядцев, особенно беспоповцев, в силу исторических причин лишенных Таинства Причастия» — завершил инок.

Головщик (регент) храма Покрова Пресвятой Богородицы села Малое Мурашкино (Нижегородская область) Серафим Водопьян заметил, что церковный хор — одна из важнейших составляющих богослужения, и необходимо готовить свои «кадры», из прихожан, так как очень важно, чтобы и головщик, и певчие молились за пение, а не просто «отбывали номер»

Староста единоверческого прихода Владимир Басенков поблагодарил владыку за возможность совершать богослужения по старопечатным книгам и организовывать приходскую жизнь по древнерусскому укладу, а также отчитался о прошедшей за год деятельности. «Первая Литургия, совершенная в день престола храма, на княгиню Ольгу, — безусловно, новая точка отсчета в духовной жизни общины» — отметил Басенков.

По окончании мероприятия митрополит Анастасий призвал единоверцев активнее участвовать в общецерковных и культурных мероприятиях города и вручил благодарственные грамоты гостям, а также церковнослужителям единоверческой общины. В свою очередь, владыке от прихода была подарена «благословенная грамота», 162 года назад в этот же день врученная епископом Феодотием (Озеровым) первым православным старообрядцам.

Мероприятие прошло в доброй и душевной обстановке. Итогом его стала важная мысль — Единоверию на Симбирской земле быть.

 

Из истории

31 октября 1854 (13 ноября по ст. стилю) епископ Симбирский Феодотий вручил благословенную грамоту старообрядцам спасового согласия, присоединившимся к Русской Церкви на правах единоверия. Староообрядцам передали древнюю Успенскую церковь со старинной утварью (в ней хранился даже антиминс 14 века), разрешили совершать богослужения по книгам, изданным при первых пяти русских патриархах, а священником поставили старца Савву из известного в городе купеческого рода Банцековых. Так началась в Симбирском крае история собирания Церкви и возрождения древнерусских благочестивых церковных традиций.

Каток революции и последовавший за ней слом всей привычной для России жизни не прошел мимо единоверцев, в 1926 году Успенскую церковь закрыли, а в 1937 году разрушили. О судьбе последних единоверцев нам до сих пор ничего неизвестно… Однако спустя почти столетие община православных старообрядцев возрождается и с октября 2015 года по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия регистрируется приход, начинают совершаться регулярные богослужения в храме равноапостольной княгини Ольги. Единоверие в Симбирском крае переживает второе рождение.
 

 

Просмотры (116)