Международная научно–практическая конференция: «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви епископа Симона (Шлеева)

В Алатыре состоялась Международная научно–практическая конференция: «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви епископа Симона (Шлеева).

Перед началом собравшихся тепло приветствовал епископ Алатырский и Порецкий Феодор.

После того как официальная часть была завершена, слово было предоставлено докладчикам.

С докладами выступили:

  1. Диакон Сергий Горохов – клирик Алатырского мужского монастыря, руководитель миссионерского отдела Алатырской епархии. «Единоверие, как путь исправления исторической несправедливости».
  2. Протоиерей Евгений Саранча – клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма села Михайловская Слобода Коломенской епархии Московской митрополии. «Священномученик Симон (Шлеев), епископ Охтенский – идейный вдохновитель духовного возрождения единоверия в начале двадцатого столетия»
  3. Священник Максим Плякин– клирик Христорождественского храма в Саратове. «Святые новомученики-единоверцы, пострадавшие за Христа в годы Гражданской войны»; доклад биографа священномученика Симона Нины Павловны Зиминой, «Единоверческий священник Пермской епархии священномученик Симеон (Конюхов)» в прочтении о. Максима.
  4. Протоиерей Иоанн Миролюбов – настоятель Покровского храма в Рубцове города Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции. «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви»
  5. Владимир Вячеславович Басенков – председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Ульяновска, руководителя Симбирского епархиального центра древнерусской богослужебной традиции. «Проект «Сокрытая Русь»: анализ современной жизни единоверия».
  6. Кочетков Валерий Дмитриевич – кандидат исторических наук. «Из истории родины епископа Симона (Шлеева) села Явлеи».
  7. Иерей Анатолий Уляхин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня г. Алатыря, секретарь Алатырской епархии. «Священномученики Василий и Емилиан, к 80-ти летию восхождения на Алатырскую голгофу»
  8. Протоиерей Дмитрий Моисеев – настоятель храма святого Иоанна Воина г.Алатырь, кандидат биологических наук. «Единство церкви, как основа служения епископа Симона (Шлеева)».
  9. Берман Андрей Геннадьевич – кандидат исторических наук. «Старообрядчество и сектантство в с.Явлеи Алатырского уезда согласно опубликованным источникам».
  10. Козлов Федор Николаевич заместитель руководителя Чувашского Государственного архива, кандидат исторических наук. «Духовные поиски чувашской интеллигенции (на примере братьев Турхан)».
  11. Филипп Калингтон «Старообрядческая (в лоне РПЦЗ) Христо-Рождественская община в городе Ири штат Пенсильвания США» в прочтении иерея Антония Алексеенко, клирика храма Архангела Михаила в Тропареве.
  12. Священноинок Варсонофий (Яшин) — настоятель единоверческого храма г.Кузнецка (Кузнецкая епархия). «Освоение старообрядцами Поволжья».

В заключительной части конференции был принят итоговый документ.

Итоговый документ

В начале XXI века Россия вновь находится в поиске лучшего пути в будущее. Завершился исторический этап, связанный с попыткой построения коммунизма, и наступил новый период, проходящий под знаком выбора между приобщением к институтам и нормам западной цивилизации и сохранением своей социальной и культурной самобытности. Нам не дано предугадать, какое будущее ждет Россию, поскольку она многократно опровергала предсказания на свой счет.

Однако не следует думать, что судьбы народов устраиваются по воле случая. Их жизненный путь всегда обусловлен опытом прошлого, формами жизнедеятельности, пониманием своего призвания в мире. В наше время, когда России брошен исторический вызов, многое будет зависеть от того, удастся ли ей найти «золотую середину» между социальными целями и культурными средствами развития. Оптимальный ответ на вопрос «как быть» в истории невозможен без изучения древле-религиозных традиций, скрепляющих ткань духовного бытия нашего народа. Поэтому необходимо знать, какие решения данного вопроса находили мыслители и подвижники благочестия нашего времени, мученики и новомученики русской церкви, которым удалось постичь, что такое Россия и для чего она существует в мире. Ответы на эти вопросы несомненно нужно искать в сокровищнице духовного наследия нашей страны, в жизни и подвигах святых ее сынов.

Святым подвижником Русской Церкви является святитель Симон (Шлеев) епископ Охтенский, который прошел вместе со своей паствой путь страданий выпавших нашей родине в XX веке. Его основной заботой было восстановление единства верующих русской церкви, исцеление кровоточащей раны раскола ее паствы.

Путь к восстановлению единства святитель видел в единоверии, как возрождении древлего благочестия, несправедливо поруганного в XVII веке. По его определению «Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество».

Поместным Собором Русской Православной Церкви 1971 года подтверждена равно честность и спасительность старого и нового обрядов.

«Любовию и единением спасемся» — эти слова преподобного Сергия игумена радонежского, сказанные еще в дореформенном XIV веке, и сегодня не утратили своей актуальности.

Следование его словам уже помогло нашей стране сбросить тяжесть татаро-монгольского ига. И сейчас Милосердый Господь, молитвами святителя Симона, при духовной ревности поможет сбросить иго безбожия, стремящиеся расколоть единый народ, единую страну и единую веру.

 

Источник: Алатырская епархия

ФОТО

 

 

Просмотры (227)