РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 2016 г.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

ЕПИСКОПА КУЗНЕЦКОГО И НИКОЛЬСКОГО НЕСТОРА

клиру, монашествующим и всем верным чадам

Кузнецкой епархии Пензенской митрополии

Русской Православной Церкви

Боголюбивые пастыри и диаконы,

весь монашеский чин и причет церковный,

дорогие братья и сестры!

В этот благознаменитый день Рождества Христова обращаюсь с приветствием и благословением, преподавая вам, возлюбленным чадам Божиим, мир и радость от Господа нашего Иисуса Христа. А вместе с этим приглашаю наполнить сердца благодарением за дарованную нам милость находиться в числе спасаемых и принявших благодать Святого Духа. Она дана нам лишь за то, что Сын Божий исполнил всё, что повелел Ему Отец Небесный. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 16-17).

Евангельские события, повествующие о пришествии в мир Сына Божия, дают нам пищу для размышления. Удивительная история встречи Бога и людей, рассказанная понятным языком, возвышает нас, открывая путь в Небо, ибо в момент Рождества Христова Небо впервые открылось для людей. Не звездный шатер, не то, что нам видимо, а то, что было скрыто от взора, недосягаемо для разумения, – место пребывания Ангелов Божиих. И пастухи, что в простоте сердца совершали свой труд, услышали слова, повторяемые нами до сего дня за каждым вечерним богослужением: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14)

Что же приносит в этот грешный мир Рождество Христово? Радость. Послушайте, как говорит Евангелист о волхвах ‒ представителях другой культуры, посланниках языческого древнего мира: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою» (Мф. 2, 10). Обратите внимание на сочетание слов: весьма великою. Это не просто радость человека, который наконец-то нашел искомое. Великая радость – это уже не обыденное переживание, а нечто более значительное, важное. Но Евангелисту и этого мало: волхвы, говорит он, испытывают радость весьма великую, то есть, очень сильную, исключительную, радость в превосходной степени. Вот чем отличается встреча со Христом от встречи с обычным человеком, пусть даже великим. Это всегда потрясение и благоговейный трепет, потому что Бог дает нам гораздо больше, чем мы можем принять и вместить. Вспомните Его слова: «Не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3, 34). Но чтобы получить от Всевышнего великую радость, мы должны внутренне готовить себя к этому. Для этого не обязательно постигать науки, учить языки, совершать продолжительные путешествия. Ведь пастухи не делали ничего этого и, тем не менее, обрели Богомладенца. Здесь важно другое: и волхвы, и пастухи хранили веру в грядущего Мессию, одни – в мудрости, другие – в простоте сердца. А для того, чтобы иметь эту веру, надо хорошо потрудиться. Труд вообще, будь то физическая работа или умственная, творческая или рутинная, – основа основ жизни человека, как земной, так и вечной. В поте лица, говорит заповедь Божия, будем вкушать свой хлеб (Быт. 3, 19). И вторит ей еще одна – о работе души, воле и целеустремлении: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12).

Что еще дарит нам Рождество нашего Спасителя? Надежду. Это ее всепобеждающая сила укрепляет нас в трудах повседневных, в постоянной работе над собой и желании измениться к лучшему. Именно надежда запасает нас терпением, без коего немыслимо движение от греха к свету. Мы трудимся духовно, то есть молимся, постимся, совершаем добрые поступки, надеясь, что Бог, видя наше доброе намерение, подаст нашему сердцу благодать и радость о Дусе Святе. В надежде скрывается корень нашего благочестия. Ибо, если бы мы не надеялись на воздаяние, то и не творили бы добрых дел. Но тот из нас ближе к совершенству, кто не по расчету исполняет Божьи заповеди, а творит добро по зову любящего сердца. Природа любви такова: в ней нет корысти. Вот почему Спаситель наш ставит любовь на первое место среди всех чувств на земле. Как сообщает нам о том святой апостол Павел: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13, 13).

Но главное, что дает нам Рождество Христово, кроме «обещания будущих благ», – это счастье. Мы все стремимся к нему. Но понимаем его по-разному, и путь к нему у каждого свой. Счастье ‒ это состояние человека, в котором реализованы все его желания. И пусть нет в этом мире счастья абсолютного и бесконечного, пусть оно сиюминутно и существует в категориях «здесь» и «сейчас», но от этого счастье не перестает быть самым чаемым ожиданием. А возможным оно стало для нас только через приход Спасителя в мир. Рассудите, когда мы молимся, то есть имеем живое общение с Богом, это ли не счастье? А когда мы, исповедуясь, освобождаемся от грехов? А все причастившиеся от единой Чаши Христовой, со смирением и трепетом подошедшие к ней, разве не испытали подлинного счастья? Но кто нам всё это дал? Через кого открылась дверь в Небо? Кто протянул нам руку свою? Разве не Христос? Он ‒ наше подлинное и истинное счастье! «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28) ‒ обращается к нам Господь, осеняя Своей божественной любовью.

Он ‒ счастье всех и каждого, счастье наших семей, народа, Отечества. Это Он сохраняет нас от невзгод и напастей, милует, милосердствует, вразумляет. Как некогда Христос восхотел прийти на землю, так и тысячу лет назад Он восхотел пролить на наш народ Свой удивительный свет благодати и любви. Он избрал для нас вождя, который сам был слеп, но прозрел и даровал нашему народу счастье знать истинного Бога и Творца мира.

В ушедшем году мы отпраздновали 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Кульминацией торжеств стала Божественная литургия, совершенная 28 июля в Храме Христа Спасителя. Тогда в ней приняли участие более двухсот архиереев и представители всех Поместных Православных Церквей.

Обращаясь к пастве, Святейший Патриарх Московского и всея Руси Кирилл напомнил, как после долгой борьбы князь «Красное Солнышко» избрал-таки византийскую крещальную купель и решительно привел в нее весь русский народ. На то была воля Провидения!

Без православного корня нет русской культуры, как без Православия нет и русской души. Наша вера – и есть самое великое завоевание князя Владимира. Это поистине бесценное сокровище, коим он мог одарить своих подданных.

Дорогие отцы, братия и сестры! Пусть наступающий год станет еще одним шагом на пути укрепления нашей веры, развития русской культуры, сохранения национальной самобытности. Под Божией защитой предстательством Пресвятой Богородицы и по молитвам Крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира пусть совершаются наши дела милосердия, стремятся к единению народы нашего Отечества и сохраняется мир.

Благодать Рождшегося в Вифлееме Господа нашего Иисуса Христа, любовь Его Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами!

 

 

+Нестор

ЕПИСКОП КУЗНЕЦКИЙ И НИКОЛЬСКИЙ

Град Кузнецк,

Рождество Христово, 2016 год

 

Просмотры (91)